фильтры
выбери формат
задания из КИМ
№ 16 в КИМ
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения | Географические координаты пункта наблюдения | Средняя температура воздуха, в январе, °С | Средняя температура воздуха в июле,°С | Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм | Высота над уровнем моря, м |
А | 61° с. ш. 30° в. д. | -10 | +16 | 570 | 17 |
Б | 59° с. ш. 40° в. д. | -12 | +17 | 568 | 125 |
В | 55° с. ш. 49° в. д. | -13 | +20 | 554 | 64 |
Г | 54° с. ш. 56° в. д. | -15 | +21 | 571 | 104 |
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
Вероника: «Чем ближе к Атлантическому океану расположен пункт, тем лето более жаркое».
Света: «Чем севернее, тем в июле прохладнее».
Мария: «Чем ниже расположен пункт над уровнем моря, тем там зима холоднее».
Сергей: «Чем дальше на север, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».